Андрюшечкин С. М.

Сайт для учителя физики и его учеников

МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ

     Представлены методические статьи и заметки, которые отражают опыт практической работы автора Сайта и могут быть интересны учителям физики.

1993. Три практические работы по теме «Магнитное поле»

1995. Демонстрация зависимости амплитуды вынужденных колебаний при резонансе от силы сопротивления (заметка)

1996. Экспериментальная задача на уравнение Менделеева-Клапейрона (заметка)

1997. К изучению давления жидкости (заметка)

1998. Физический практикум творческого характера

2005. Применение исследовательского метода при решении экспериментальных задач с «черными ящиками»

2006. Тестовый контроль: обратная сторона медали

2006. Ещё раз о первом законе Ньютона

2006. Лабораторная работа с прибором по фотометрии

2006. Проверка размерностей облегчает решение задачи (заметка)

2007. О развитии приёма “Составим задачу”

2008. К изучению кинетической энергии тела

2009. Развитие критического мышления школьников в процессе изучения физических явлений

2011. О некоторых приёмах активизации учения школьников

2011. Об одной неточности в методических материалах (заметка)

2012. Прав ли Лев Толстой?

2013. Задача на исследование «чёрного ящика»

2015. Применение метода комплексно-коллективных экспериментальных исследований на уроках физики

2015. Экспериментальная задача по теме «Явление преломления света»

2016. Исследовательский проект по физике как средство реализации ФГОС

2016. Введение понятия «Электрические силы» в курсе физики X класса

2016. Экспериментальная работа «Сравнение масс взаимодействующих тел»

2016. Исследовательская задача «Изучение зависимости величины силы тока, при которой перегорают проводники, от их диаметра»

2017. Лабораторная работа «Изучение закона Ома для полной цепи»

2017. Активизация деятельности учащихся на лабораторных занятиях

2023. Развитие критического мышления учащихся в процессе решения проблемных экспериментальных задач

2023. Занимательные опыты при организации проблемного обучения на уроках физики

2024. Об одном школьном учебнике

2024. Роль и место проблемного обучения на уроках физики